Subscribe to RSS

Хрустальный Дворец в парке Буэн-Ретиро

Хрустальный дворец, так же как и пруд, на берегу которого он расположен, был возведен в Парке де Ретиро в 1887 году в связи с Выставкой Филиппинских островов, которая проходила в том же году. Помимо него в парке были построены другие новые павильоны для особых объектов выставки, требующих отдельного размещения. Перед ними на озере дрейфовали всевозможные небольшие судна, использовавшиеся в различных провинциях архипелага, оборудованные полностью соответствующими снастями и приборами.

Рассматриваемое нами здание возникло с конкретной целью: служить местом для выставления филиппинских растений и цветов подобно гигантской теплице, из-за чего и получило прозвище «павильон-оранжерея». Упомянутая выставка была одним из целой серии аналогичных мероприятий мирового уровня, которые проходили в течение XIX века, хотя на этот раз и с несколько иным акцентом, что связано с Виктором Балагером, министром заморских провинций, который хотел таким образом поддержать связь с удаленными частями Испанской империи. По этой причине финансирование строительства осуществлялось из фондов, которые получали поддержку от казны архипелага.

palacio-de-cristal

Хрустальный дворец Парка де Ретиро во время выставки Филиппинских островов.

Проведение выставки было связано не только с культурными или коммерческими вопросами, но также с целью продемонстрировать мировому сообществу образ великой страны. Поэтому мероприятие было организовано в соответствии с этой целью, подобно тому, как в 1851 году в Англии была организована первая мировая выставка, на которой Великобритания предстала в образе первой мировой державой. Работы Джозефа Пакстона из железа и хрусталя, среди которых «оранжерея» в Чатсворте в 1836 году, заставили восхищаться архитекторов со всего мира и были представлены на выставке в Гайд Парке Хрустальным дворцом.  В свою очередь, Испания постепенно теряла свои владения, а вместе с ними – свою экономическую независимость, испытывая с каждым годом все большее влияние иностранного капитала. Возможно, это и стало мотивом, заставившим министра Веласкеса Балагера провести выставку, которая могла бы стать великолепной возможностью продемонстрировать, что Испания, так же как и Великобритания, способна организовать грандиозную выставку. В этом смысле Хрустальный дворец Веласкеса Боско выглядел подходящим обрамлением для представления образа империи, теперь уже ограниченной только Кубой и Филиппинами. Он вырос в виде огромной оранжереи, этот ответ на великолепные английские оранжереи (например, Пальм Хауз в Ки Гарденс), в особом окружении, где прекрасно сочетались природа и архитектура, создавая площадку для формирования вышеупомянутого образа.

Для строительства дворца было предложено множество различных проектов, среди которых, например, проект Рамона Баньоласа и Пернау, где преобладали французские традиции. Однако в конце концов был выбран план Веласкеса Боско, который выбрал в качестве отправной точки Хрустальный дворец Пакстона, в частности, что касается его разборной структуры, и ранок Лес Гальес в Париже, построенный Виктором Бальтардом, по примеру которого центральный неф было решено возвысить над боковыми с использованием арок, которые обращают нас к архитектурным системам готических соборов.

Риккардо Веласкес Боско имел за своими плечами примеры замечательных работ по восстановлению таких зданий, имеющих религиозное значение, как собор в Бургосе, Мечеть в Кордобе или Альгамбра в Гранаде. В Мадриде он начал свой карьерный путь, будучи профессором в школе Архитектуры министерства развития, а также работая над такими зданиями, как Дворец горного дела (ныне известный как Дворец Веласкеса) в 1883, здание Министерства развития (в настоящее время – Министерства сельского хозяйства) в 1886 и реставрация здания Касон дель Буэн Ретиро. Уже в первой работе он проявил свои новаторские способности, что выразилось в использовании впервые в Испании керамики в стенах здания. Учитывая, как умело он сочетал железо, кирпичную кладку и стекло, становится очевидным, что никто иной не мог бы лучше справиться с постройкой оранжереи, которая, будучи временным зданием, должна была иметь характер воздушный и хрупкий. Никто иной не обладал необходимым для этого навыками. Как отмечал сам Виктор Балагер в официальных министерских документах, «…он строился как временное здание (…) с намерением демонтировать его по окончании фестиваля и отправить в Манилу, чтобы население архипелага могло посещать проводимые в нем выставки иберийских продуктов, в частности сельскохозяйственной, промышленной, художественной и иных сфер производства нашей родины с целью способствования торговле между метрополией и архипелагом».

В конце концов это дело не было доведено до конца и павильон-оранжерея остался на своем месте после выставки, исполняя роль склада для сельскохозяйственного инвентаря и объектов высокой ценности соседнего Музея-библиотеки заморских провинций, который в настоящее время размещается в Дворце Веласкеса.

Интерьер Хрустального дворца.

Palacio_de_Cristal_(Retiro,_Madrid)_03-by-Pentarux-on-wikipedia

Такая судьба вступает в шокирующее противоречие с впечатлениями тех, кто видел торжественное открытие дворца, о котором можно судить по описанию в журнале Globo в 1887 году: …Этот Дворец из хрусталя подобен стеклянному собору в классических пропорциях, возвышающемуся на покрытом газоном холме. Его стены и ограда это безграничные прозрачные витражи поддерживаемые ионическими колоннами из железа, расположенными в трех нефах в форме клевера, увенчанных огромным куполом, достигающим в высоту 22,6 метров, который покрывает обширный бассейн, предназначенный для водных растений. Вокруг, в боковых нефах высотой 14,61 метров нашли убежище злаковые и высокие пальмы, характерные для тропической флоры Филиппин. Величественный фасад дворца, классический по вкусу и исполненный в греческом стиле, возвышается над террасой, окруженной изысканными балясинами, и смотрит на озеро, которое подходит к самому его основанию, как зеркало, отражающее стройные колонны, зеленые кроны деревьев и пестрые цветы, которые хранит в себе дворец. Всего этого лишь за пять месяцев смог добиться его создатель Бернардо Асинс, основываясь на расчетах Альберто дель Паласьо.

Через год после строительства Садоводческое общество обратилось в Министерство заморских провинций с просьбой о предоставлении здания для проведения Весенней выставки цветов, фруктов и сельскохозяйственных культур, а также для выращивания и сохранения образцов большой величины. Несмотря на положительное решение министерства, общество отказалось от этой идеи ввиду сложностей, связанных с подготовкой здания. Спустя два года Дворец был передан городскому совету Мадрида для проведения Выставки цветов.

Palacio_de_Cristal.007_-_Parque_del_Buen_Retiro

С 1891 года на условиях аренды зданием пользовалось Общество изящных искусств, организовывая в нем раз в два года Национальную выставку изящных искусств, поскольку помещение самого общества, на ул.Баркильо, не было для этого приспособлено. В 1898 году Общество добилось получения Дворца Веласкеса, как наиболее подходящего здания для выставки картин, а Хрустальный дворец стал использоваться только для размещения скульптур. Это объясняется необходимостью проведения перед каждой выставкой дорогостоящих подготовительных работ, таких как, например, возведение деревянных перегородок для недопущения солнечных лучей, проходящих через хрустальные стены, которые мешали правильному выставлению полотен. Именно под давлением художников в 1908 году Музей-Библиотека заморских провинций был окончательно закрыт и все здания на Кампо Гранде дель Ретиро перестали регулярно использоваться.

Необходимым условием для передачи Хрустального дворца Обществу изящных искусств в качестве места для проведения Национальных выставок являлось проведение работ по сохранению здания. Согласно обнаруженным документам подобные работы совсем не проводились. Несколько раз в году Архитектор Министерства просвещения и создатель здания Риккардо Веласкес Боско пытался скрыть его заброшенное состояние: …Ежегодно архитектору сеньору Веласкесу поручалось сформировать проект реставрационных работ павильона (…). Обращает на себя внимание  также небрежность с которой павильон использовался различными съемщиками, которые в течение года проводили в нем выставки, но никогда не выполняли обязательное условие об устранении вреда, причиняемого зданию.

Хрустальный дворец в наши дни.

palacio-de-cristal-(1)

Такое положение Хрустального дворца продолжалось в течение более ста лет. Иногда в нем проводились реставрационные работы, одна из которых в 1975 году вернула ему первоначальный вид, но это не коснулось его функций. Это кажется удивительным, если учитывать, что только в 1992 году в Мадриде прошло три выставки: выставка Испанского дрока, Ботанического сада Прадо и Бьехо Матадеро.

В настоящее время в нем проводятся выставки современного искусства, однако из-за временного характера этих мероприятий его поддержание требует значительных затрат.

0 комментарии

Другие статьина главную

Мрачные достопримечательности Мадрида.

Мрачные достопримечательности Мадрида.

В Мадриде множество интересных зданий, о которых можно услышать различные истории и легенды. Среди прочих можно выделить пять наиболее мрачных достопримечательностей Мадрида. Дом греха на улице Гран-Виа. В начале ХХ века на улице Гран-Виа находились монастырь и госпиталь, куда обращались беременные женщины, в основном проститутки. Спустя какое то время они покидали госпиталь и не интересовались

История города ведьм.

История города ведьм.

В семнадцатом веке Генрих IV, тогдашний король Франции, объявил охоту на ведьм в южной части страны. И многие женщины были вынуждены бежать от ужасных кар и пыток Инквизиции к соседям, в Испанию. Среди таких «подозреваемых»-беженок была юная Мария де Чимильдеги, которая скрылась от огня и меча в маленьком поселении под названием Сугаррамурди. Однако и здесь бедная

Открытие археологического памятника в Барселоне.

Открытие археологического памятника в Барселоне.

В начале осени в Барселоне ожидается грандиозное открытие городского памятника археологии Born Centre Cultural, который является самым крупным на всей территории Европы. Как ожидается, памятник будет поистине грандиозным, он расположится на площади 8 тысяч квадратных метров. Центральную часть памятника займут две экспозиции, одна из них будет постоянной, а вторая временной. Они будут символизировать события начала

Испанский парк Ordesa y Monte Perdido.

Испанский парк Ordesa y Monte Perdido.

Существуют две легенды, согласно которым Пиренеи получили свое название. Согласно первой легенды, они были названы в честь жены Геркулеса, который властвовал на Иберийском полуострове за 2000 лет до Рождества Христова. Звали эту красавицу Пирене и умерла она в юности. После смерти она была похоронена в этих горах, тогда они носили название Сетубалес. Согласно второй легенде,

Церкви и замки испанских тамплиеров.

Церкви и замки испанских тамплиеров.

В средние века на европейской земле и в Испании в частности орден тамплиеров имел большое влияние. После себя они оставили большое наследие, это памятники, церкви и замки. Список самых значимых строений на Пиренейском полуострове, оставленных тамплиерами, составил справочник Guia Repsol. Кастилия и Леон. Тамплиеры оказали огромную помощь в реконксте территорий принадлежащих королевству Леон. За это

читать далее

Контакты и информация

Социальные сети

Самые популярные категории

| © 2011-2012 Все права принадлежат сайту waytospain.ru