Subscribe to RSS

Кафедральный собор Святой Марии в Толедо

Помимо конкретной исторической и культурной ценности, Кафедральный собор имеет важное религиозное значение, поскольку связан с пастырской жизнью всей епархии, жизнью священников и правоверных мирян. Кроме того, соборы издавна служили кузницей для культуры южной Европы, они являлись зародышем современных университетов, осуществляли социальные функции и выступали в качестве художественных мастерских. Сегодня соборы являются свидетелями той культуры и важным трансцендентальным посланием современным людям.

capilla_mayor_3

Святой кафедральный собор, посвященный Вознесению девы Марии, начал строиться в 1227 году по поручению архиепископа Д.Родриго Хименеса де Раса. Строительство велось на фундаменте вестготской церкви VI века, в которой была расположена мечеть.

Строение исполнено в готическом стиле с сильным французским влиянием. Составляет 120 м в длину и 60 м в ширину. Оно состоит из 5 нефов, поддерживается 88 колоннами и 72 сводами. Нижние нефы проходят позади главного алтаря, огибают клирос и формируют таким образом круглый зал с двойным полукруглым коридором. Его первым архитектором был мастер Мартин, советник Изабеллы Католической, которому принадлежат чертежи основания и начало работы в головной части храма.

6342265684_958a88a610_z

До XIV века не могли окончить строительство нижних нефов. Тогда же, в эпоху Архиепископа Д. Педро Тенорьо, в северной части собора строится нижняя крытая галерея с сопутствующими постройками, среди которых особо выделяется часовня Сантьяго, фамильный склеп семьи Луна. В конце данного века, в 1493 году, при Архиепископе дон Педро Гонсалесе де Меноза, который был советником Изабеллы Католической, возводится последний свод, завершая тем самым строительство этого величественного сооружения.

В XVI веке создается алтарное украшение, верхняя часть хоров и декоративные решетки. В первой половине указанного столетия окончено строительство всех витражей и производятся различные изменения в плане. В частности, возводятся зал заседаний капитула и часовня Мозарабе при Сиснеросе, а также часовня Новых королей при Фонсеке.

sacristia_2

Часовня Новых королей, которой было присвоено такое название, чтобы отличать от Старых королей в Главной часовне, была построена в период между 1531 и 1534 годами на месте соборной кузницы как погребальная капелла для династии Трастамара. Коварубиас представил планы императору Карлосу V, который их тут же утвердил. Декоративные решетки, как на входе, так и во внутренней части были изготовлены Доминго де Сеспедесом в 1532 году. В боковых стенах расположены гробницы королей: с правой стороны Энрике II (1379) и его жены Хуаны (1381); с левой стороны – Д. Энрике III, известный как Страдающий (1407), и его жена Каталина де Ланкастер (1418). Рядом с Клиросом расположены гробницы Хуана 1 и его жены Леоноры де Арагон с молящимися фигурами. Запрестольные образы в стиле неоклассицизма из мрамора и бронзы, изготовленные Вентурой Родригесом в 1772 году, с картинами Маэльи развешены по всей часовне. Главный образ был создан в 1805 году и был дополнен Карлосом IV при помощи Полотна Мэльи. Два органа, изготовленных 1654 и 1721, завершают данную красивую часовню.

Собор Святой Марии в Толедо является Материнской Церковью епархии, так как в ней расположен престол, т.е. резиденция, Епископа, место, где проводится Святое Причастие и иные литургические церемонии, осуществляется магистериум. Он является выдающимся символом испанской церковной традиции, важной частью Единой Святой Апостольской Церкви Иисуса Христа.

0 комментарии

Другие статьина главную

Мрачные достопримечательности Мадрида.

Мрачные достопримечательности Мадрида.

В Мадриде множество интересных зданий, о которых можно услышать различные истории и легенды. Среди прочих можно выделить пять наиболее мрачных достопримечательностей Мадрида. Дом греха на улице Гран-Виа. В начале ХХ века на улице Гран-Виа находились монастырь и госпиталь, куда обращались беременные женщины, в основном проститутки. Спустя какое то время они покидали госпиталь и не интересовались

История города ведьм.

История города ведьм.

В семнадцатом веке Генрих IV, тогдашний король Франции, объявил охоту на ведьм в южной части страны. И многие женщины были вынуждены бежать от ужасных кар и пыток Инквизиции к соседям, в Испанию. Среди таких «подозреваемых»-беженок была юная Мария де Чимильдеги, которая скрылась от огня и меча в маленьком поселении под названием Сугаррамурди. Однако и здесь бедная

Открытие археологического памятника в Барселоне.

Открытие археологического памятника в Барселоне.

В начале осени в Барселоне ожидается грандиозное открытие городского памятника археологии Born Centre Cultural, который является самым крупным на всей территории Европы. Как ожидается, памятник будет поистине грандиозным, он расположится на площади 8 тысяч квадратных метров. Центральную часть памятника займут две экспозиции, одна из них будет постоянной, а вторая временной. Они будут символизировать события начала

Испанский парк Ordesa y Monte Perdido.

Испанский парк Ordesa y Monte Perdido.

Существуют две легенды, согласно которым Пиренеи получили свое название. Согласно первой легенды, они были названы в честь жены Геркулеса, который властвовал на Иберийском полуострове за 2000 лет до Рождества Христова. Звали эту красавицу Пирене и умерла она в юности. После смерти она была похоронена в этих горах, тогда они носили название Сетубалес. Согласно второй легенде,

Церкви и замки испанских тамплиеров.

Церкви и замки испанских тамплиеров.

В средние века на европейской земле и в Испании в частности орден тамплиеров имел большое влияние. После себя они оставили большое наследие, это памятники, церкви и замки. Список самых значимых строений на Пиренейском полуострове, оставленных тамплиерами, составил справочник Guia Repsol. Кастилия и Леон. Тамплиеры оказали огромную помощь в реконксте территорий принадлежащих королевству Леон. За это

читать далее

Контакты и информация

Социальные сети

Самые популярные категории

| © 2011-2012 Все права принадлежат сайту waytospain.ru